Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Россия

За державу обидно или приморские пункты пропуска

За державу обидно или приморские пункты пропуска
Фото Юлия Мальцева , https://vladivostok.sm-news.ru/
Приморские пункты пропуска – это притча во языцех. Они совсем не напоминают место работы государственных структур. Со стороны эти сараи трудно назвать воротами в Российскую федерацию, в Приморский край.

Сегодня Владивосток имеет массу привлекательных статусов – это и ближайшая Европа в Азии. И Центр международного сотрудничества в АТР. И столица Дальневосточного федерального округа. Приезжайте к нам, туристы и инвесторы! Но первое, с чем сталкиваются иностранные гости – это неухоженность пунктов пропуска на границе с Китаем. И эта тема стала предметом обсуждения журналистов и руководства ДВТУ на встрече, посвященной итогам деятельности Управления в 2019 году и перспективам на 2020 год.

Учитывая, что в зоне действия пунктов пропуска несут службу представители различных государственных структур – пограничники, таможня, фитосанитарный контроль, призванные обеспечивать безопасность страны, то остается только сочувствовать их условиям работы. В пору молоко давать за вредность.

«Посетили несколько пунктов пропуска в Хасанском районе. Зная, что делается и как это выглядит с китайской стороны, вдвойне обидно за нашу страну сточки зрения того, как мы выглядим в глазах туристов, которые пересекают границу». – отметил заместитель руководителя ФТС России и куратор ДВТУ Владимир Ивин.

Вопрос этот не теряет актуальности почти 10 лет. Как край начал готовиться к саммиту АТЭС-2012. Началось строительство новых пунктов пропуска. Все воспряли духом в мечтах о комфортных условиях работы и не менее комфортном переходе границы. Но стройка поросла быльем, заведено несколько уголовных дел, кто-то из начальников объявлен в розыск, а пункты пропуска на границе с Поднебесной все те же сараи.

«Сейчас этот вопрос на постоянном контроле полпреда Юрия Трутнева, и он решается. В прошлом году сдвинулась с мертвой точки проблема нахождения пунктов пропуска в частной собственности. Сухопутные пункты на границе переходят в федеральное ведение и соответствующим образом можно будет управлять этими объектами», – добавил Владимир Ивин.

Средства на устройство границы выделены в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». По включенному в него проекту «Логистика международной торговли» запланированы к обустройству 37 пунктов пропуска. И значительная часть из них находится на территории ДФО. В Приморье это коснется автомобильных пунктов пропуска Марково, Краскино. Турий Рог, Полтавка – все на границе с Китаем.

В 2020 году на работы по реконструкции пунктов пропуска (прим: всех, в т.ч. и приморских) предусмотрено 7 717,4 млн. рублей, в 2021 году на эти же цели из бюджета будет добавлено еще 5 434,70 млн. рублей. В общей сложности в период с 2019 по 2024 годы на придание лоска российским пунктам пропуска будет затрачено 20 808,10 млн. рублей.

На сегодня, например, возле того же пункта пропуска Краскино, как напоминание о минувших днях и стройках, в поле маячит заржавевший каркас бывшего (будущего) пункта пропуска, который в спешке готовили к саммиту АТЭС-2012. Через него должны были пресечь границу члены многочисленной китайской делегации. Но стыд не дым, глаза не ест. И все осталось на том же уровне. Ничего так и не достроили.

Сегодня уже в открытую говорится, что вся стройка велась с многочисленными нарушениями и по грунтам, и по конструкциям, и по технологии работ. Можно ли это использовать сейчас в рамках реализации нацпроекта, т.е. адаптировать этот долгострой под сегодняшние требования или начать с нуля – вопрос сложный. И ответить на него могут специалисты, эксперты.

«Деньги в бюджете запланированы. Мы надеемся, что в этом году Росгранстрой покажет более активную работу по обустройству пунктов пропуска. Мы же со своей стороны этому вопросу не даем угаснуть, везде его высвечиваем, как проблемный вопрос», – резюмировал Владимир Ивин.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика