Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
В мире

Россия, Республика Корея и КНДР: есть желание сообразить на троих, но мешают санкции

Россия, Республика Корея и КНДР: есть желание сообразить на троих, но мешают санкции
Фото sm-news.ru
Как развивать экономическое сотрудничество между Россией и Республикой Корея, когда посередине живет своей жизнью Северная Корея? Часть проектов в сфере логистики, транспорта тормозятся из-за санкций против КНДР, из-за явно выраженного мнения лидера этой страны на отношения с США, ядерное вооружение, демонстрацию силы и т.д. Тема сотрудничества с КНДР или отсутствия как такового была затронута во Владивостоке на встрече российских и корейских бизнесменов в ходе IХ Дальневосточного российско-корейского форума.

Недавний визит северокорейского лидера Ким Чен Ына во Владивосток и его встреча с российским президентом Владимиром Путиным дали не только повод для разговоров, но и пищу для размышления и надежд на перспективное будущее. В ходе диалога главы двух стран затронули железнодорожное сообщение и поставку газа на Корейский полуостров, нормализацию ситуации и возможность встречи на ВЭФ.

Запуск Транскорейской магистрали и ее соединение с Транссибом – эта тема постоянно на слуху. В 2014 году Россия проложила железнодорожный участок, которые соединил северокорейскую магистраль с Транссибом. В 2015 был построен порт в Раджине.

«Приморье и наша страна настроены на реализацию этого проекта и делают все возможное. Но тот порт, который был нами построен, сейчас фактически не работает из-за санкций ООН против Северной Кореи», — пояснил директор департамента международных отношений Алексей Старичков.

Напомним, что в конце мая во Владивостоке между логистическими компаниями Китая, Южной Кореи и России был подписан меморандум о сотрудничестве в сфере пассажиро- и грузоперевозок. И гендиректор совместного российско-корейского предприятия «РасонКонТранс» Иван Тонких пытался всеми силами убедить южнокорейскую сторону в выгоде  транспортировки угля именно через северокорейский порт Раджин, ибо в этом случае при перевалке угля налогоплательщики Республики Корея смогут экономить по 10 долларов на каждой тонне. Но азиаты всегда слишком тщательно все взвешивают, обсуждают, изучают, особенно когда на «арене» проекты с иностранным капиталом.

«Российские власти пытаются договориться с южнокорейскими по самым разным проектам, где может участвовать КНДР.  Но пока только обсуждаем, за 20 лет этих диалогов и дискуссий ни один проект так и не был реализован. Но это не наша вина», — сказал Алексей Старичков.

Получается, что страны стали заложниками сложившейся ситуации. И есть опасение, что в Северо-Восточной Азии начинают проявляться признаки холодной войны.

«Появились блоковые сотрудничества, например, Россия и Китай, или укрепляющийся альянс США-Япония. И сейчас главная задача – разрядить политическую ситуацию в Северо-Восточной Азии. У Республики Корея существует новая северная политика, которая лежит в одной плоскости с политикой Владимира Путина», — отметил на форуме во Владивостоке председатель комитета по северному экономическому сотрудничеству при президенте Южной Кореи Сон Ён Гиль.

Москва, конечно, заинтересована в смягчении санкций в отношении КНДР. Сейчас они стопорят реализацию проектов. В случае их ликвидации, экономическое сотрудничество не только с двумя Кореями, но и в Северо-Восточной Азии начнет набирать обороты и Россия упрочит свое положение на мировой арене. Правда, кому-то это может и не понравиться.

«Альянс между Республикой Корея и США поможет урегулировать проблемы на Корейском полуострове.  Но если сюда еще войдет и Япония, то это будет похоже на небольшое НАТО», — уверен Сон Ён Гиль. Он так же считает, что сейчас разворачивается настоящая война между Китаем и США в области торговли, и Республике Корея очень сложно лавировать в этой ситуации, развивая свою торговлю.

«Мы заинтересованы в улучшении российско-американских отношений, особенно на Дальнем Востоке. Я неоднократно говорил с политической элитой США о нормализации отношений, ибо здесь имеются большие перспективы в различных отраслях экономики и от этого все только выиграют», — продолжает Сон Ён Гиль.

«Республика Корея заинтересована в развитии трехстороннего сотрудничества, но Северная Корея пока не может быть участником этого процесса. Но несмотря на это, нам не стоит отказываться от выстраивания отношений.  Начнем с того, что пока проекты будут реализовывать две страны. Позже, когда ситуация на полуострове урегулируется, тогда и КНДР сможет присоединиться к проектам и принять участие в них. Например, в создании логистического маршрута, который соединит Севморпуть с Дальним Востоком и откроет выходы на порты Республики Корея», — делится своими размышлениями председатель комитета по северному экономическому сотрудничеству.

Участие Северной Кореи в таких проектах – это конечно заманчиво, но пока дальше слов дело не идет. Тут играют роль и геополитическая обстановка на полуострове, и свой взгляд КНДР на сложившуюся ситуацию.  Каждый хочет быть хозяином положения.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика