Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Интервью

Планируем построить энергетический мост между Россией и Индией

Планируем построить энергетический мост между Россией и Индией
Фото https://vladivostok.sm-news.ru/
Бизнес-миссия индийских компаний во главе с министром нефти, природного газа и стали Индии Дхармендрой Прадханом находится во Владивостоке. Это уже не первая встреча между Россией и Индией на таком высоком уровне. Нынешний визит показал, что индийских партнеров интересуют проекты, связанные с энергетическим углем, созданием транспортной инфраструктуры, добычей базовых и редкоземельных металлов. В интервью с корр. SM-News министр Индии г-н Дхармендра Прадхан поделился впечатлениями от поездки во Владивосток и рассказал о планах своей страны по сотрудничеству с Россией в нефтегазовой отрасли, в поставках угля.

— Какова цель визита индийской делегации во Владивосток?

— Мой визит во Владивосток имеет небольшую предысторию. Еще 2 месяца назад заместитель председателя Правительства Российской Федерации Юрий Трутнев посетил Индию с рабочим визитом. Потом был ответный визит больший делегации представителей индийского бизнеса и глав штатов, они посетили Владивосток, и делегацию возглавлял министр торговли и промышленности Индии Пиюш Гоял.

Лично я совсем недавно был с визитом в Москве, где обсуждал перспективы сотрудничества с моим коллегой в российском правительстве министром энергетики Александром Новаком.

В первую неделю сентября Владивосток для участия в пятом Восточном экономическом форуме посетил премьер-министр Индии Нарендра Моди. А в середине сентябре с рабочим визитом в Индии был Игорь Сечин.

Теперь моя очередь. Сейчас я нахожусь в этой части России с визитом, который продлится два дня. Основная цель моего визита — выяснить возможности сотрудничества Индии и России по поставкам коксующегося угля для металлургии.

— Как складываются отношения Индии и России в экономике?

— Я рад посетить Владивосток. И хочу поздравить президента РФ Владимира Путина за его видение дальнейшего развития дальневосточного региона.

В сентябре на полях ВЭФ встретились главы наших стран – премьер Нарендра Моди и президент Владимир Путин. Они обсуждали общий рост и развитие как России, так и Индии

В будущем я вижу большие перспективы для сотрудничества между нашими странами в энергетическом секторе. Для Индии Россия является самым привлекательным направлением для инвестиций за границу. А Россия ответила тем, что инвестировала около 13 млрд долларов в одну из компаний нашей страны.

За последние 20 лет в этом регионе индийские компании работают на Сахалине, мы сделали инвестиции в Ванкорское месторождение. И мы видим здесь перспективы развития энергетической отрасли, особенно связанные с компанией Роснефть.

Россия очень старый и надежный друг Индии. С 50- х годов 20 века энергетическая отрасль в Индии развивается с помощью России. И неважно, о каком конкретно секторе отрасли мы говорим — энергетика, уголь или что-то еще. Россия помогла Индии в развитии этих отраслей очень и очень сильно.

Но все это было в 20 веке. А в 21 веке мы намереваемся переписать историю отношений наших стран. И премьер Нарендра Моди и президент Владимир Путин планируют переписать эту историю по новой – это касается нашего сотрудничества в экономическом плане, в культурном плане, в социальном плане. Я абсолютно уверен, что в ближайшее время наши отношения достигнут новых высот.

— Что уже успели увидеть и посетить во Владивостоке?

— Вчера, как только я прибыл во Владивосток, я отправился на уникальный развивающийся порт и завод «Звезда» в Большом Камне. Сегодня утром была продуктивная встреча с первым заместителем министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергеем Тырцевым. Т.к. Индия планирует увеличить импорт угля из России, то я смог посетить порт Восточный, который специализируется на перевалке угля. Завтра я уже отправляюсь на Сахалин.

А еще был рад узнать, что в Дальневосточном Федеральном университете учится около 300 студентов из Индии.

— Владивосток и Индию разделяют почти пять тысяч километров. Насколько рационально везти отсюда уголь?

— Безусловно, рационально. И мы видим в этом выгоду. В настоящее время Индия является второй страной в мире по количеству производимой стали. Соответственно, для того, чтобы производить сталь, нам нужен металлургический коксующийся уголь. Сейчас мы импортируем из различных частей света 15 млн тонн угля – везем уголь из Австралии, Африки, Канады, Америки. Почему бы нам не покупать уголь у нашего старого и надежного друга — России?

В будущем планируем построить энергетический мост между Россией и Индией.

Кроме угля будем у России покупать еще и сжиженный газ. Сегодня объем импорта угля находится в районе 4 млн. тонн. Уверен, что только в этом году мы увеличим этот показатель до 10 млн. тонн. Кроме того, мы пытаемся закупать в России сырую нефть. А когда мысли у участников диалога сходятся, то физическое расстояние уже не имеет значения. И Россия для нас — очень важный друг и партнер. И мы зависим от вас.

— Во время утренней сессии участники диалога планировали обсудить вопросы, которые мешают проектам перейти в активную стадию. Удалось ли обозначить эти вопросы и выработан ли план действий, чтобы начать активную стадию?

— Для меня проблем не существует. Безусловно, есть некоторые трудности и вызовы. Когда мы говорим о торговле и коммерческой деятельности с таким удаленным местом и на таком расстоянии, какие-то практические вопросы, требуемые разрешения, все-равно возникают. Но я абсолютно уверен, что мы их сможем разрешить.

— У России и Индии мощные отношения в атомной энергетике, военно-промышленном комплексе. Что мешает на такой же уровень вывести отношения в нефтегазовом комплексе?

— Я считаю, что у нас сотрудничество в энергетической и нефтегазовой отраслях развивается и довольно активно. За последние годы был сделан очень большой объем инвестиций. Приблизительно по 15 млрд. долларов инвестировала каждая страна в проекты нефтяной отрасли другой страны. И мы готовы сотрудничать по всем направлениям энергоресурсов – сжиженный природный газ, нефть, уголь.

А тот энергетический мост, который мы планируем создать, он соединит Владивосток и город на востоке Индии – Парадип. Это крупнейший порт страны и один из крупнейших по грузообороту портов мира, значительный промышленный центр.

— Во дни ВЭФ-2019 прозвучало, что Индия готова закупить угольные месторождения в России. Так ли это?

— Безусловно, мы рассматриваем все возможные варианты. Пока же мы планируем начать с того, что будем закупать уголь в России и организовывать простые поставки. Но в будущем мы бы хотели поучаствовать в более серьезных проектах. В частности, мы бы хотели проинвестировать в развитие какого-то месторождения и получить там долю.

— Интересны ли компаниям проекты на российском шельфе?

— Интерес безусловно присутствует. Сейчас четыре крупные нефтяные индийские компании ONGC Videsh, Oil India, Indian Oil Corporation и Bharat Petroresources инвестируют в российские проекты.

В рамках этого визита меня сопровождают представители крупнейших металлургических компаний Индии. Кроме того, в составе мой делегации приехал представитель крупной угольной компании Coal India Limited.

Уголь, нефть, газ – сейчас власти страны и бизнес Индии – все мы ищем привлекательные возможности для инвестиций во всех секторах этой отрасли. Но развитие Дальнего Востока в основном будет зависеть от руководства России

— Только что перечисленные четыре компании подписывали обязывающее соглашение по участию в проекте «Восток Ойл». На каких условиях бизнес готов участвовать?

— За последние 20 лет одна из крупных нефтяных компаний Индии OVL инвестировала на Сахалин. Три года назад уже перечисленные четыре компании инвестировали в кластер Ванкор.

А теперь нам предлагают стать партнерами и выкупить часть проекта «Восток Ойл» (прим: разработка месторождений будет идти в сложных условиях Арктики). В данный момент наши компании рассматривают все возможные данные. И скорее всего, эти инвестиции будут совершены.

— Какие у Вас сложились впечатления от посещения завода «Звезда» и Восточного порта? Что уже готовы взять на заметку для реализации будущих проектов.

Оба эти предприятия — настоящее произведения искусства в определенном смысле слова. Завод «Звезда» — одно из ключевых мест в индустрии кораблестроения. Поэтому сам премьер Моди посещал этот порт. И он отправил меня, чтобы я лично познакомился со «Звездой» . И в отношении этого порта и завода у нас большие планы на перспективу. А что касается Восточного порта, где основная специализация — перевалка угля, то именно там мы и будем грузить уголь. А т.к. в ближайшем будущем наши поставки угля увеличатся, то соответственно этот порт будет нам очень полезен.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика