Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Аналитика

Малый и средний бизнес в Приморье — проблем все меньше и меньше

Малый и средний бизнес в Приморье — проблем все меньше и меньше
Фото https://vladivostok.sm-news.ru/ и https://primorsky.biz/
По итогам года в Приморье зарегистрировано 13 тысяч новых субъектов малого и среднего бизнеса. Это стало результатом той поддержки, которую получает в регионе малый и средний бизнес по всем направлениям – от идеи до выхода компании на внешний рынок.

Уходящий 2019 год в Приморье стал прорывным — на базе центра «Мой бизнес» удалось сформировать и запустить региональную экосистему поддержки МСП. А сами оказанные меры поддержки предприниматели уже называют беспрецедентными.

В крае финансирование популяризации предпринимательства, организация занятий для будущих и работающих представителей МСБ, где можно было получить новые знания в самых разных направлениях и областях, составило 700 млн. рублей из регионального и федерального бюджетов. В совокупности это больше, чем за предыдущие три года.

«В 2020 году снижать темпы не собираемся. Уверен, что в будущем экспорт наших приморских продуктов станет драйвером развития экономики на следующие три года. Нам надо дать достаточно знаний предпринимателям, которые готовы стать экспортерами – на какие рынки стоит обратить внимание, как себя популяризировать там, какой подход к упаковке продукции и т.д», – отметил врио вице-губернатор Приморского края Константин Шестаков, курирующий экономический блок.

Обозначенная сумма помогла не только усилить уже востребованные бизнесом меры поддержки, но и запустить абсолютно новые направления. Например, «экспортный акселератор». Те, кто пришел обучаться, по окончанию программы вышли с экспортными контрактами. Отличная поддержка – создание регионального Инжинирингового центра. О взаимосвязи разных структур, ресурсов говорит такой пример. В Приморье развитием марикультуры, в частности выращиванием мидии, занимается компания «ДальСтам». Когда получилось объединить несколько ресурсов, а это производитель, рестораторы и потребитель (местные жители и туристы), то итогом этого объединения стал интересный и «вкусный» фестиваль – Фестиваль Мидий. Через пару лет он вышел за стенки общепита и шагнул на городские просторы, и местные жители и гости Владивостока получили формат городского праздника «Мидия-Саммит». Успех превзошел все ожидания — за 10 дней было съедено почти три тонны мидий! И производитель решил переориентировать вектор – с экспорта на российский рынок. А причем здесь Инжиниринговый центр? Просто, этой компании помогли оборудованием шоковой заморозки продукции, что смогло повлиять и на дальнейший экспорт, и на расширение поставок.

Стоит отметить, что для регионального Инжинирингового центра нет малых дел. Если есть производство и технологический процесс, то здесь смогут предпринимателю помочь и найти те решения, которые повлияют на увеличение производительности, выход новых продуктов и т.д.

Новой и весьма востребованной мерой поддержки стали льготные займы Микрокредитной компании Приморского края. В 2019 году этими услугами воспользовались 50 предпринимателей, оформив кредиты на общую сумму на 100 млн. рублей. И это итоги неполного календарного года. Уже в следующем году такая финансовая поддержка может составить серьезную конкуренцию кредитным учреждениям. Но задача Микрокредитной компании в другом — поддержать местных предпринимателей и давать доступные кредиты. Более того, обратиться можно уже через месяц после регистрации, а для молодых предпринимателей это выгодно, привлекательно. На сегодня – это 6,25% по базовым программа, т.е. нет превышения ключевой ставки Центрального Банка, и 3,12% – для бизнеса в моногородах. Сложные и дорогостоящие услуги – технический аудит, разработка и внедрение программы модернизации или технических решений, сертификация продукции и другие – они теперь могут получить на условиях софинансирования, оплатив всего 5% от их рыночной стоимости. По итогам года по этим программам было выдано 54 займа на сумму более 100 млн. рублей, в т.ч. 16 кредитов были оформлены на предпринимателей из моногородов.

Здесь стоит привести еще один пример поддержки местного предпринимательства. В конце сентября во Владивостоке сгорел ТЦ «Максим», на площадках которого вели свою деятельность около 100 предпринимателей. Для того, чтобы бизнес «не погас», было принято беспрецедентное решение – выдать людям кредиты под 1%. Многие просто не поверили в такой исход дела. Но работа по убеждению продолжается. А пока этой возможностью воспользовались всего пять человек, оформившие кредиты на таких условиях на сумму около 15 млн. рублей. Более того, погорельцам еще раз упростили условия – заявки принимаются в укоренном режиме, пакет документов на получение кредитов сокращен до минимуму, и срок обращений продлен до кона января.

Одним из лучших в России является региональный Гарантийный фонд. Если предприниматель заходит на рынок, но у него нет залоговой массы, то ему точно сюда. За 10 лет работы Фонда сюда уже «постучались» более 1,5 тысяч представителей МСБ, в 2019 году соискателей было чуть более 200.

Для начала эти появившиеся меры поддержки бизнес должен понять, почувствовать, применить и получить первые результаты. Но в полной мере результаты можно будет увидеть и оценить не раньше второй половины 2020 года (прим: Микрокредитная компания, Инжиниринговый центр были образованы в середине 2019 года).

«По данным налоговой отчетности в Приморье зарегистрировано 13 000 субъектов малого и среднего предпринимательства. Бизнес – это живая среда. Какие-то создаются, какие-то прекращают свою деятельность. В итоге с августа по ноябрь экономика региона приросла на 800 новых компаний и ИП. Вклад алого и среднего бизнеса в экономику Приморского края — 40% от ВРП, а по России этот показатель – 22%», — отметила руководитель департамента экономики и предпринимательства Приморского края Наталья Набойченко.

Весь 2019 год в Приморье уделялось большое внимание продвижению продукции местных производителей на экспортные площадки. Соседство со странами АТР все-таки обязывает дружить не только домами, но и продуктами.

Эти и другие меры поддержки можно получить в центре «Мой бизнес», где работа по сопровождению ведется комплексно. Площадка «Мой бизнес» объединяет все институты поддержки , работает с каждым предпринимателем. В 2019 году здесь оказано больше 6 тысяч услуг – гарантии, микрокредиты, инженерные услуги, сертификация бизнеса, проведение публичных мероприятий, популяризация продукции и уникальных предприятий. В общей сложности через Центр прошло около 3 тысяч предпринимателей. На следующий год руководство центра ставит перед собой амбициозную задачу – довести этот показатель до 10 тысяч. А раз есть желание улучшить статистку, следовательно, надо в работе не снижать темпы.

«Если говорить об экспорте, то этому направлению уделяется большое внимание. В 2019 году через услуги Центра прошли около 400 производителей – будущих экспортеров. По итогу работы было подписано 60 контрактов на сумму около 20 млн. долларов. Для популяризации услуг и продукции наших производителей приморские компании и предприниматели приняли участие на 7 выставочных площадках в шести странах. Были заведены аккаунты на ведущих электронных площадках Китая и Южной Кореи – их используют более 100 субъектов МСБ Приморского края. В итоге имеем эдакую витрину региональных товаров и услуг. В месяц имеем почти три тысячи запросов. И это не считая спама. Эффективно провели программу «Акселерация». За полгода 15 человек обучились – это была адресная программа. Здесь выход на рынок Поднебесной. Наши «ученики» получили полную информацию о том, кто их будущий покупатель, каков их менталитет, за эти полгода помогли доработать идею до продукта. В результате 5 компаний заключили контракты и получили деньги на свой счет. В планах запустить такой же «акселератор», но узко специализированный – для продвижения приморского меда», — пояснил генеральный директор центра «Мой бизнес» Евгений Никифоров.

На 2020 год достигнута договоренность с правительством провинции Хэйлунцзян о создании регулярной ярмарки экологически чистых продуктов в Харбине. Это город с большим числом населения, благосостояние людей постоянно растет, и получить площадку в таком городе – это уникальная возможность. Такая ярмарка – удачный формат, когда на одной площадке совпадают интересы. В данный момент у провинции Хэйлунцзян есть некое тщеславное желание – с учетом привлечения импорта стать настоящей житницей для северных регионов КНР с населением более 100 млн. человек. А для Приморья — это хорошая возможность помочь соседям в решении этой задачи .

«Мы вышли с предложением проводить ярмарку на регулярной основе. Хэйлунцзян заинтересован в этом. Им это необходимо. В Приморье очень крепкие производители, достойный товар. Просто им надо помочь выйти на этот рынок. Более того, среди наших компаний есть и те, кто вошел в топовый рейтинг «Сто лучших товаров России». В будущем году будет развернут большой проект «Сделано в Приморье». Будут бренды, конкурсы, качество, безопасность. Региону и нашим предпринимателям важно выдержать тот уровень продукции, которая пойдет к потребителю, в т.ч. и на внешние рынки. Чтобы жители и гости Харбина стали привыкать к качеству и привычке покупать приморское и ставить эти продукты выше, чем из других стран, а может и выше тех, что производится в стране. Даже первая ярмарка не просто понравилась предпринимателям, а показала интерес и ощутимый результат», — рассказал Константин Шестаков.

Стоит добавить, что приморские предприниматели – люди активные, в чем-то даже рисковые, т.к. не боятся брать дополнительное финансирование. Не хочешь всю жизнь сидеть в ларьки учись развивайся и учись расширять свой бизнес. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства Российской Федерации подвела итоги и Приморский край уже второй год подряд уверенно удерживает 2-е место по эффективности работы.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика