Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Финансы и бизнес

IX Дальневосточный российско-корейский форум определил приоритетные направления экономического сотрудничества

IX Дальневосточный российско-корейский форум определил приоритетные направления экономического сотрудничества
Фото https://sm-news.ru
Во Владивостоке сегодня прошел Дальневосточный российско- корейский форум. Мероприятие ежегодное. Сам форум является той площадкой, где бизнесмены и представители науки подводят итоги совместной работы, определяют пути дальнейшего сотрудничества между Страной утренней свежести и дальневосточными регионами, отмечают позитивные моменты и административные барьеры, обозначают возможности реализации совместных проектов.

Дальневосточный российско- корейский форум прошел во Владивостоке уже в 9-й раз. В разные годы на этой площадке обсуждались темы ТОРов и свободного порта Владивосток, логистики и транспортных коридоров, работа компаний в конкретных отраслях экономики.

В этом году приоритетной темой стало формирование трансграничной цепи поставок в сельскохозяйственной и рыбной отраслях.  И красной нитью через все выступления прошло утверждение, что региональная экономика будет развиваться и интегрировать в мировую через транспортное сотрудничество. При этом не стоит сбрасывать со счетов мир и стабильность в Азии и на Корейском полуострове, т.к. именно эти положения могут стать действенным инструментом цепочек поставок.

«Инициатива «девяти мостов», предложенная ранее президентом Республики Корея Мун Чже Ином, поддержана и президентом России Владимиром Путиным. Это касается таких отраслей экономики, как сельское хозяйство, транспорт, торговля, судостроение, рыболовство и т.д. Но для реализации этой инициативы должны быть инвестиции в порты, аэропорты, необходимо предусмотреть создание логистических центров. Т.е. н региональном уровне необходимы конкретные пути сотрудничества в этих областях», — отметил президент корейского морского института Ян Чхан Хо.

В ближайших планах увеличить товарооборот между Россией и Кореей к 2020 году до 30 миллиардов долларов, а количество взаимных визитов граждан наших стран – до 1 миллионов человек в год. Ратным трудом будет отмечено 30-летие с момента установления дипломатических отношений между странами.

Несмотря на то, что бизнес сетует на административные барьеры, административные структуры предлагают перечень поддерживающих мер. При этом участники форума с российской и корейской стороны сошлись во мнении, что уже явно выражен переход от слов к делу.

«Рыболовная отрасль и животноводство являются приоритетными и экспортно ориентированными. И Республика Корея может стать активным потребителем дальневосточной продукции. Есть интерес и к судостроению. Поставки газа в Южную Корею с российских месторождений Сахалина и Ямала подтверждают необходимость строительства газовозов. В перспективе такие суда будут закладывать на заводе «Звезда». Сразу сделать это не реально, необходимо время. И здесь корейская сторона готова поделиться опытом, технологиями, тем самым усилив компетенциями России в судостроении», — отметил председатель комитета по северному экономическому сотрудничеству при президенте Южной Кореи Сон Ён Гиль.

Еще один проект, в котором Республика Корея видит свое участие – это проект по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа «Арктик2». Здесь тоже затронута тема судостроения. А Владивосток при развитии соответствующей логистики вместе с Камчаткой может стать узловым портом.

Сегодня в Приморском крае работает более 50 компаний с корейским капиталом, 9 компаний являются резидентами ТОР и Свободного полрта Владивосток. Яркий пример – компания LOTTE, в ведении которой находится отельный бизнес во Владивостоке и 2 сельхозпредприятия, теперь в планах строительство животноводческого комплекса. Видна положительная динамика посещения Приморского края гостями из Республик Корея, их число в 2018 году увеличилось в 2,3 раза по сравнению с показателями 2017 года. Внешнеторговый оборот Приморья с Республикой Корея в 2018 году составил 1, 36 млн. долларов, что на 20% больше объема 2017 года.

«Приморье – крупный логистический центр, почти 60% грузопотока по дальневосточным портам приходится именно на Приморье. В регионе 6 портов, где ежегодно обрабатывается более 100 млн. тонн грузов. Важный фактор, который повышает привлекательность края – это транспортные коридоры. Сегодня видно, как увеличиваются объемы грузов — зерна, рыбы, но существующая инфраструктура не позволяет хранить эти грузы. Так что у инвесторов есть интерес к комплексам хранения и переработки. Это подчеркивает, что между нашими странами и регионами есть потенциал сотрудничества, но есть и упущенные возможности, которые мы не успели реализовать», — считает директор департамента международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков.

К упущенным возможностям эксперты относят внутренние и внешние причины. В последнем случае это политическая ситуация на Корейском полуострове, санкции против КНДР, прессинг со стороны США в отношении стран АТР. К внутренним причинам можно отнести состояние пунктов пропуска, время оформления грузов, претензии по таможенным процедурам. По-прежнему нет слаженных действий всех структур, работающих в зонах пунктов пропуска, хотя еще пару лет активно обсуждали возможность создания единого окна.

Сегодня в Приморье в аграрной отрасли работает 10 компаний с корейским капиталом,  и показатели их действительности повыше, чем у краевых «коллег» по цеху. Реализация продукции осуществляется по России и за рубеж. Директор ФГБНУ «ФНЦ Агробиотехнологий Дальнего Востока им. Чайки» кандидат сельскохозяйственных наук Алексей Емельянов озвучивая формирование цепочек поставок в аграрной сфере отметил, что в ближайших планах селекция по гибридному сорту кукурузы, что позволит развернуть семеноводство. Перспективным направлением является соя.  Правда, в России соя используется для производства масла, а в Корее в приоритете белковые сорта. Растет в Стране утренней свежести и потребление картофеля, но там есть интерес к сортам длительного хранения, для использования полуфабрикатов, заморозки. В общем, селекционерам есть где развернуться.

В рыбопромышленном комплексе не так все оптимистично. И можно оказаться аутсайдерами, если сейчас уже не предпринять соответствующие меры. Здесь формирование цепочек поставок в рыбопромышленной сфере на Дальнем Востоке России прокомментировал профессор корейского морского института Чжан Хон Сок. Лидером пищевой промышленности сегодня выступает азиатский регион. Здесь стоит подчеркнуть, что объемы мировой пищевой промышленности в 2 раза больше автомобильной и в 5 раз превышают информационно-коммуникационные технологии. И хотя все рынки сбалансированно растут, но в «звездах» ходят Вьетнам, Китай и Норвегия. Они ходят так же в лидерах по переработке. И у Вьетнама самые выгодные позиции – зарплата ниже, объемы высокие, нет проблем с поставками товара извне, т.к. их пресноводная акула сильно конкурирует с тем же минтаем среди белой рыбы.  И если наступит эра Вьетнама, то смогут ли конкурировать Россия и Корея со своим минтаем, удержат ли существующие объемы экспорта при том, что цены уже сегодня не особо привлекательные.  А вот гендиректор АО «Дальневосточный рыбный дом» Сергей Лелюхин настроен более оптимистично. Он уверен, что будущее за биржами и аукционами, т.к. в этих случаях фактически исчезает цепочка посредников. На сегодня пока на долю посредников приходится почти треть цены продукции. И даже при падении рынка заключение брокерских договоров, формирование заказов на продукцию, возможность осуществления покупки и продажи из любой точки мира может «спасти» ситуацию. Кстати, среди иностранных клиентов «Дальневосточного рыбного дома» корейские компании – самые активные.

Ряд озвученных проектов будет способствовать развитию Корейского полуострова, Дальнего Востока России и Северо-Восточной Азии. И когда на Корейском полуострове установится мир, то потенциал Дальнего Востока в мире вырастет в разы. И бизнесу, и общественности надо работать в этом направлении, резюмировал Посол Республики Корея в России Ли Сок Пэ.

Естественная красота: 5 ярких фото роскошных российских селянок. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика