Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Политика

Итоги ВЭФ-2019: соглашения на 3,4 трлн. рублей, плоские авиатарифы, Курилы, кадровый вопрос и новые горизонты

Итоги ВЭФ-2019: соглашения на 3,4 трлн. рублей, плоские авиатарифы, Курилы, кадровый вопрос  и новые горизонты
Фото Юрий Смитюк, https://forumvostok2019.tassphoto.com
Закончились три дня напряженной работы. Восточный экономический форум, который проходил во Владивостоке с 4 по 6 сентября, завершил свою работу. Самое время подвести итоги – число гостей, подписанных соглашений, объемы инвестиций, проекты на ближайшее будущее. ВЭФ-2019 дает задел на следующий год.

Итоги трехдневной работы  ВЭФ-2019 подвел заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев

В работе приняли участие более 8,5 тысяч человек из  65 стран мира, в т.ч и 1300 представителей средств массовой информации. Самые многочисленные делегации из  Японии (588 человек), КНР (395 человек), Республика Корея РК 295.  Были делегации из Монголии, США, Сингапура, Таиланда, Малайзии и т.д.

На полях форума  прошло более 90 мероприятий,  дискуссии велись по 4 блокам.  Было подписано более 270 соглашений на  сумму более 3,4 триллиона рублей. В рамках ВЭФ-209 состоялись пленарное заседание с участием лидеров пяти стран, прошли спортивные и культурные мероприятия, в т.ч. и благотворительный аукцион.

При подведении итогов форума Юрий Трутнев коснулся сельского хозяйства, кадровых ресурсов, логистики, освоения шельфов в Арктике, хозяйственной деятельности на Курилах и т.д.

Молочные продукты – новая тема для сотрудничества между нашими странами.  Первая в истории партия молока из России уже отправилась в Китай. Впереди – соя.  Сейчас структурируется проект по увеличению продажи сои. Но для успешных поставок этой продукции необходимо провести мелиорацию земель. Не осталась без внимания «лесная» тема. Россия повышает вывозные таможенные пошлины на круглый лес . «Необходимо, чтобы предприятия строились на российской земле, — это рабочие места, налоги, прозрачный рынок. Надо вести деятельность таким образом, чтобы это не повредило российской экономике, но и не оттолкнуло бы китайские копании», — отметил Юрий Трутнев. Кстати, лесопользование включает в себя не только заготовку леса, переработку, производственные циклы, но и  восстановление лесов. И этим тоже будут заниматься инвесторы.

Один из наболевших вопросов  – привлечение рабочей силы на предприятия  Дальнего Востока. Все бы ничего, но слишком много иностранцев.  А что же делать местным жителям?  «есть утверждённая пропорция, что если какое-то предприятие строит иностранная компания, то при эксплуатации ориентир – 20% иностранных граждан на производстве. При строительстве все хуже. У нас просто нет в достаточном объеме  рабочих рук и  строительных компаний.  Сейчас в регионе идет строительство более 1800 новых проектов. Но у  большинства компаний еще продолжается льготный период в налогообложении. Кто-то только начинает платить налоги по полной схеме. Поэтому пока нет ожидаемого отчисления в бюджет.  Если бы не было налоговых преференций, то и не было бы такого притока инвестиций. Кроме того, построить эти объекты одномоментно  просто не возможно, у нас не хватит людей, трудовых ресурсов.  Но эту проблему будем решать. Если не будет хватать рабочих рук, то будем привлекать людей из АТР, иначе ничего не построим», — пояснил Юрий Трутнев.

Что касается ТОРов, то  здесь сетуют на нехватку инфраструктуры. Хотя стоит понимать, что быстро в таких проектах ничего не делается. Все проекты, которые входят в состав ТОРов, крупные и емкие. Часто  стройки у нас затягиваются, многое  зависит от поставщиков ресурсов, энергии, рабочей силы. Но ничего политического ,чтобы препятствовало сдаче предприятий, как кажется некоторым,  нет и не будет. Государство ранее не предоставляло инфраструктуру инвесторам, это новый проект. На каждый бюджетный рубль привлекается  11 рублей частных инвестиций. Сейчас в проекты инвестировано уже   611 млрд рублей, через год есть надежда, что эта планка 1 трлн рублей.

«Больная тема» для соседа по АТР-  Японии – вопрос  Курильских островов. Запуск нового завода по переработке рыбы на Шикотане во время ВЭФ – вызвал массу  вопросов.  Говорят, что некоторые японцы у себя на родине выразили по этому поводу даже протест. «Завод – это предприятие,  где есть рабочие места, где компания платит налоги в бюджет, это в конечном улучшает экономику РФ. Кроме того, не стоит забывать, что российский завод построен на российской земле. Поэтому странно выражать протест по поводу этой ситуации. Хотя о самом протесте ничего слышно не было», —  подчеркнул Юрий Трутнев. Он так же отметил, что для совместной хозяйственной деятельности на Курилах Россия открыта к сотрудничеству.  Экономика, социальная составляющая будет поддерживаться и дальше – на островах живут граждане РФ. Если у Японии будет интерес, то страны могут работать вместе по ряду проектов, если же желания не возникнет, то могут быть привлечены и другие государства.

Транспортная доступность и цены на перелет – наше се, точнее все Дальнего Востока.  Стоит отметить, что говоря о транспортной доступности дальневосточных регионов на общероссийском фоне, президент России Владимир Путин предложил компаниям своеобразный компромисс. Они снижают тарифы на местные перевозчик, но при этом получают возможность совершения полетов за  рубеж. Например, якутян очень волнуют плоские тарифы. Тот же «Аэрофлот» буквально завтра может увезти магаданцев в Москву за 13 200 рублей, жителям Якутии за такой перелет придется выложить 75 000 рублей. « Для транспортной доступности  в планах создание дальневосточной  авиакомпании, которая бы осуществляла регулярное пассажирское сообщение между субъектами дальнего Востока. Но мы хотим, чтобы эти перелеты  осуществлялись самолетами , произведёнными в ДФО. На базе Улан-удинского завода  идет разработка нового межрегионального самолета. Его прототип продемонстрировали Путину на ВЭФ», — пояснил Юрий Трутнев.  Не обошлось и без упоминания «Аэрофлота» в свете последнего заявления руководства компании о нежелании или невозможности продолжать полеты по плоским тарифам. Это заявление наделало много шуму в СМИ. «Нет смысла даже это обсуждать. Плоские тарифы отменяться не будут», — категорично заявил полпред.

Сегодня к России направлено внимание и со стороны Запада, и со стороны Востока. Совсем недавно, на форуме, посвященному связям с Азией, французский президент Эммануэль Макрон заявил, что  Россию надо «подтянуть» к Европе, т.к. отталкивать Россию – это стратегическая ошибка. Куда же «смотреть» России – в сторону Запада или все-таки на восток?  И хотя само предложение звучит красиво, верный ответ  кроется в географии.  «Россия — огромная страна. Мы хотим дружить со всем миром. У нас есть свои национальные,  экономические, стратегические, политические интересы.  Мы открыты, предубеждений к кому-либо у нас нет. Но есть еще и логистика. Ведь есть проекты, которые реализуются в западной части страны, а есть – в  восточной. Ведь никому не придет мысль – везти молока  из Владивостока в Европу?» — объяснил двойной вектор российских отношений  с миром Юрий Трутнев.

Подводя итоги ВЭФ-2019 и диалога с журналистами, Юрий Трутнев признался как на духу: «Мы сами для себя старались подвести итоги работы. Наверняка можно было сделать больше. Будем стремиться достичь лучших результатов.  Если бы пять лет назад у меня спросили, какие я беру обязательства, то я бы даже представить не мог реализацию 1800 проектов. У меня хватило бы смелости на где-то 300 проектов. И то, что на форум едет все больше людей, это тоже факт. И едут они не в гости. Едут работать.

Когда подводили итоги по соглашениям и объемам инвестиций, часть позиций  я «выкинул» на бумаге – что-то показалось малонадежным, где-то не прорисовывалось перспектива. Решили пока их не брать в расчет, чтобы потом не было вопросов, дескать, сказали, дали надежду, а этого нет. Но даже с такой корректировкой при таком жестком подходе получилось 3,5 трлн рублей. И это совсем неплохо. Это результат выполнения поручений президента Владимира Путина на дальнем Востоке. И это будет сказываться на жизни  людей. Дальний Восток с каждым годом становится лучше,  благоустроенным, эконмическая ситуация будет более привлекательной», — подвел черту под диалогом с представителями СМИ Юрий Трутнев.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика